Род Ночные ·попугаи - Geopsittacus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Ночные ·попугаи - Geopsittacus

Род Ночные попугаи

Geopsittacus occidentalis Род Ночные попугаи - Geopsittacus - монотипичен, единственный представитель - Geopsittacus occidentalis, другое название Pezoporus occidentalis.

В последнее время ночного попугая объединяют в один род с земляным попугаем.

Это птица плотного телосложения, небольших размеров (около 24 см длиной) и с неброским оперением. Окраска желтовато-оливковая с чешуйчатым чёрным рисунком, брюхо жёлтое. Хвост относительно короткий. Обитает в центральных и западных районах Австралии.

Ночные попугаи населяют скалистые сухие полупустыни. Активны в ночное время. Летают на короткое расстояние. С наступлением ночи вылетают на поиски корма и водопой. Питаются в основном семенами колючих кустариков. Ночной попугай остаётся одной из самых неуловимых и таинственных птиц.

Ночные попугаи строят гнёзда в гуще колючих кустарников в нескольких сантиметрах от земли. Самка откладывает до 5 яиц.

Этот вид был довольно многочисленен в XIX веке. Оценка численности популяции в настоящее время является предметом споров. Одни исследователи считают, что попугай исчез в результате хищничества собак и кошек, другие, что популяции ничего не угрожает. Последний раз он был обнаружен учёными в отдаленной части Квинсленда в 1990 году. До этого, в 1979 году группа учёных из Музея Южной Австралии наблюдала скопление птиц на севере Южной Австралии. С 1937 года взят под охрану, занесён в Красную книгу.

Этот вид находится на грани вымирания и занесён в Международную Красную книгу