Жилище для хомячка | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Жилище для хомячка

Держат хомячков в аквариуме или металлических клетках. Деревянные птичьи клетки не годятся, так как хомяк может ее легко прогрызть, да и расстояние между прутьями достаточно велико. Клетка должна быть из мелкоячеистой металлической сетки с выдвижным деревянным полом и съемной крышкой. Она не должна быть очень маленькой, подойдет размер 40х30х30 см (но не менее 30х20х30 см), если у вас живет пара хомячков, то клетка должна быть больше. В угол надо поставить домик из фанеры размером 10х12х10 см (некоторые рекомендуют 10х20 см), у него должен быть лаз и пол, это «нора», где хомяк проводит большую часть и прячет запасы.
В качестве домика можно использовать деревянную коробочку с боковым отверстием, башмак или перевёрнутый вверх дном разбитый глиняный горшок. Последние два варианта подходят для карликовых хомячков, потому что более крупные не любят тесноты. В "норе" у хомячков рождаются и дети. Как правило, в более темном месте клетки хомяк устроит свое гнездо; в светлом – туалет.

К стенке клетки надо прикрепить колесо для бега, лесенки, горки. Колесо и другие «тренажеры» необходимо хомяку для поддержания физической формы. Без пробежек хомячки становятся вялыми и набирают лишний вес, но встречаются хомяки, которые не любят колесо. В таком случае надо попробовать разные типы колес. На пол обязательно постелить подстилку - опилки (но не смолистые!), сено, резаную солому или бумагу (только не газету). Необходим и гнездовой материал - сено, мелкие тряпочки, которые зверек затащит в свой дом. Вату использовать нельзя. Обычно в период выведения детенышей самца отсаживают от самки, на это время лучше разделить клетку сетчатой перегородкой, поставив для самца домик. Зверьки не смогут подраться, но видеть друг друга будут и со временем их легче будет соединить.

В клетке обязательно должны быть чурбачки осины, липы, березы или же ветки этих деревьев, на которые можно капнуть подсолнечного масла, чтобы привлечь животное. Палочки необходимы хомякам для стачивания резцов, которые иначе сильно отрастут. Зверька необходимо регулярно выпускать, при этом смотреть, чтобы он не залез в щель, откуда не сможет выбраться. Лазают они замечательно, и для них спуститься с верха шкафа на пол не проблема.

Бич хомяков – простуды, поэтому клетка не должна стоять на сквозняке; также ее нельзя ставить около отопительных приборов - воздух в таких местах слишком сухой. Также в клетке рекомендуют ставить поилку с водой, вообще-то в природе хомяки обходятся сочными кормами, но в городской квартире влажность для них недостаточна. Также не следует ставить клетку на солнце, что ведет к перегреву животного.

Нельзя ставить клетку рядом с громкоговорителями и радиоприемниками - хомяки очень чувствительны к шуму и могут погибнуть от стресса. Если вы поставите клетку около занавесей - хомячки могут дотянуться до них и порвать, использую кусочки для строительства гнезда.

Убирать клетку и менять подстилку следует раз в неделю, а дезинфекцию проводить не реже 1 раза в месяц. В купании хомячок не нуждается. Длинношерстных хомячков желательно расчесывать зубной щеткой.