Род Прудовые ·цапли - Ardeola | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Прудовые ·цапли - Ardeola

Род Прудовые цапли - Ardeola

Представители рода - некрупные, сравнительно коротконогие и короткошеие цапли; сидящие и летящие птицы немного напоминают выпей и даже некоторых пастушковых птиц. Крылья и брюхо обычно белые, голова, шея, спина вне брачного сезона глинистые или охристые с темными продольными пестринами. В сезон размножения эти участки оперения приобретают очень красивую каштановую, винную, рыжевато-желтую расцветку, на спине вырастают ажурные рассученные перья, а на голове ряда видов - хохол из длинных лентовидных перьев контрастной окраски.

Кажущийся несоразмерно длинным клюв и голые участки вокруг глаз становятся яркими - синими, зелеными, желтыми. Есть и полностью белые и черно-шоколадные виды. Радужина желтая, ноги желтые или розоватые.

Прудовые цапли активны днем, реже в сумерках, многие ведут скрытный образ жизни. Часто охотятся, передвигаясь по ковру плавающих растений на поверхности воды. В роде 7 видов, которые распространены, главным образом, в тропиках и субтропиках Азии и Африки, викариируя друг с другом. На юге европейской части России гнездится желтая цапля (Ardeola ralloides), белокрылая (Ardeola bacchus)  залетает на российский Дальний Восток, а возможно, там и гнездится. Раньше в этот род включали и египетскую цаплю.

По материалам Е.А. Коблик. Разнообразие птиц. Ч.1, Москва, Издательство МГУ, 2001 г.