Стриж Паллидов | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Стриж Паллидов

Паллидов стриж

Паллидов стриж - Apus pallidus - по размерам похож на обыкновенного стрижа, длина тела 16-17 см. Концы крыльев слегка округлены, раздвоенные концы хвоста несколько короче. Оперенье коричневое, светлее, чем у обыкновенного стрижа. Белое пятно на горле больше размером. Эти два вида стрижей трудно определить по полету. Их нетрудно определить по песне, при этом даже не обязательно видеть самих птиц.

Паллидов стриж гнездится главным образом по всему Средиземноморью в Испании, некоторых районах Франции, Италии, на Балеарских островах, Корсике, Сардинии и Сицилии. Редок на побережье Адриатического моря, но обычен в Греции, на многих греческих островах и Кипре. Обычен и широко распространен в Северо-Западной Африке от Марокко до Туниса, гнездится на ливийском побережье и в Египте, главным образом, в дельте и долине Нила. Известен в Ливане и Кувейте. Известны немногочисленные популяции стрижа в Турции, в долине Израиля и западной Иордании, а также в Южном Ираке. Гнездится на острове Мадера и Канарских островах.

Ареал распространения паллидова стрижа требует уточнения, потому что его трудно определить из-за большого сходства с обыкновенным стрижом.

Большинство стрижей мигрирует на зиму в области, лежащие к югу от Сахары, покидая летние местообитания уже в сентябре или начале ноября, в январе они возвращаются (Канарские острова) или позже, в начале апреля (Южная Франция). Некоторые стрижи остаются в местах гнездования.
Залеты паллидова стрижа зарегистрированы в Британии весной и в октябре-ноябре. Встречи с ним отмечены в Ирландии, Бельгии и Нидерландах, Германии и Дании, Венгрии, Эстонии и Норвегии. Обычно он расселяется по побережью (несколько отличаясь от обыкновенного стрижа), однако иногда живет в долинах рек. Кормится на открытых равнинах и в городах. Гнездится в скалах и в высоких зданиях.

Известны три подвида:
Apus pallidus pallidus - Северная Африка и Ближний Восток,  Окрас светлый серовато-бурый с широким белым пятном на горле;
Apus pallidus brehmorum - от Канарских островов до Кипра и Турции, включая побережье Северной Африки, более темный по окрасу, бурый, с небольшим белым пятном на горле;
Apus pallidus illyricus - Восточная Адриатика. Пролетом встречается в Дании, Шотландии (в Оркни, 1996).

По материалам сайта http://www.eurobirding.co.uk/.