Слон африканский саванновый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Слон африканский саванновый

Африканский савнновый слон - Loxodonta africana. Старые особи достигают  массы 7,5 тонн, а их высота - 4 м в плечах. В среднем самцы весят порядка 5, а самки - 3 тонн. Главное оружие слонов - бивни, длина которых составляет 3-3,5 м при массе 100 кг. Рекорд составляет 4,1 м при массе 225 кг. Удивительно хорошо приспособлены эти животные к африканской жаре - их большие уши - это не что иное, как средство для терморегуляции. Двигая ушами, слоны обмахиваются ими, как веером.

Слоны ведут кочевой образ жизни, в стаде 9 - 12 животных, принадлежащих к одной семье (самка и ее детеныши) или объединенные дружескими узами. Маршрут выбирает самая активная и мудрая самка. По наблюдению ученых, слоны, которые живут в лесу, по поведению отличаются от своих собратьев, обитающих на равнинах. Детеныши покидают мать и переходят к самостоятельной жизни гораздо раньше. Это связано с тем, что в саваннах молодым слонятам угрожают львы, и поэтому раннее отлучение детеныша от матери грозит ему гибелью. В лесах подобная опасность отсутствует, что позволяет им раньше обрести самостоятельность.

Слоны подслеповаты, но в процессе эволюции у них развились обоняние и слух. Основой питания слонов являются африканские растения, имеющие плоды размером с человечью голову. Совершенно невзрачные на вид, они обладают острым чесночным запахом и при падении издают громкий звук. Живут слоны 60-70 лет, 1 раз в год имеют детенышей.

Оба вида Loxodonta africana и Loxodonta cyclotis могут скрещиваться и давать гибриды. Предположительно, два вида рода Loxodonta разошлись не менее 2,5 млн. лет назад. В списках Международной Красной книги оба вида африканских слонов фигурируют под общим названием Loxodonta africana.