Муравей огненный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Муравей огненный

Муравьи имеют сложную социальную структуру. Некоторые ученые полагают, что рабочие муравьи - это самки, которые контролируют размножение королевы (чье назначение откладывать яйца) и убивают своих собратьев, когда они находятся на стадии личинки.

Королева может регулировать соотношение самок и самцов еще на стадии откладывания яиц. Она производит на свет другую самку-королеву, для чего ей нужно спариться с самцом. Плодятся эти насекомые с чудовищной скоростью: в колонии при одной королеве может находиться 250 тысяч рабочих. При этом в некоторых районах на площади в 4 тысячи квадратных метров может процветать до 10 колоний.

Когда королева нуждается в самцах, она начинает откладывать яйца с мужскими особями. Ее дочери в самцах не нуждаются, поскольку являются стерильными, и поедают такие яйца. Однако они не могут съесть все.

Интересно, что способные давать потомство самцы и самки малых огненных муравьев (Wasmannia auropunctata) размножаются, по сути, клонированием. Спариваются они только для производства рабочих муравьев, которые, как известно, стерильны.

В первый раз отмечено, чтобы самцы того или иного вида насекомых размножались исключительно клонированием, хотя известно, что такое эпизодически встречается у трутней медоносных пчел.