Филин малайский рыбный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Филин малайский рыбный

Малайский рыбный филин

Малайский рыбный филин - Ketupa ketupu (другое название Bubo ketupu) - сова среднего размера или крупная, с «ушками», рыжеватая, сверху с темно-коричневыми полосами. Длина тела 38-48 см, масса 1000-2100 г.

Малайский рыбный филин встречается на юге Мианмара (Бирма), селится  к югу - до Таиланда и Аннама, до Малайского полуострова, а также на островах Суматра, Борнео, Ява, Бали и на соседних островах. Обитает в лесистых районах вблизи водных источников, в мангровых лесах, на побережье и на орошаемых полях вблизи человеческого жилья. Питается рыбой, амфибиями, беспозвоночными и рептилиями, крысами, мышами и падалью.

Малайский рыбный филин гнездится в феврале-апреле, гнезда устраивает в верхних точках деревьев в старых птичьих гнездах или в развилках деревьев. Самка откладывает 1 яйцо, которое насиживает 29 дней. Молодые оперяются в возрасте 45 дней. Видовой крик "кьютук-кьютук» м «поф-поф-поф». Относится к видам достаточной численности, но изучен недостаточно хорошо в местах своего обитания. Последние исследования ДНК показали, что этот вид можно считать филинами, приспособившимися питаться рыбой.

Известны подвиды:
Ketupa ketupu ketupu - Малайзия и Индонезия;
Ketupa ketupu aagaardi - Юг Бирмы (Мианмар) юг и восток Таиланда;
Ketupa ketupu pageli - восточное побережье острова Саравак (на севере Борнео);
Ketupa ketupu - остров Ниас вблизи западного побережья Суматры.

По материалам сайта http://www.owls.org/.