Филин бурый рыбный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Филин бурый рыбный

Бурый рыбный филин

Бурый рыбный филин - Ketupa zeylonensis (другое название - Bubo zeylonensis) - крупная ушастая сова рыжевато-бурой окраски с черными или темно-коричневыми полосами и светлым брюхом с бурыми поперечными полосами. Грудь белая, радужина глаз золотисто-желтая, лицевой диск неотчетлив. Длина 48-57 см (в среднем 52 см), масса 1100-2500 г (чаще 1100 г).

Бурый рыбный филин обитает в густых равнинных лесах, держится вблизи воды. Встречается в манговых рощах и на сельскохозяйственных плантациях. Питается в основном рыбой, лягушками и крабами, а также грызунами, птицами, рептилиями и крупными жуками. При случае поедает падаль. Населяет юго-запад Малой Азии, Иран, Пакистан, Индию, включая Шри Ланка, а также большую часть континента Юго-Восточной Азии (вплоть до Юго-Восточного Китая).

Гнездится рыбный филин с ноября по март. Самка откладывает 1-2 яйца. На гнездовье устраивается в старые гнезда птиц из валежника в развилках деревьев, в горных пещерках, заброшенных хозяйственных постройках или в естественных нишах по берегам рек. Высиживание продолжается 38 дней, птенцы оперяются в возрасте 7 недель. Откладывает 1 или 2 белых круглых яйца с гладкой поверхностью. Охотится в сумерки или в дневное время при облачной погоде. Любит купаться.

Видовой клич бурых рыбных филинов - глубокое «ту-ху-ху». Не относится к числу охраняемых птиц, хотя в местах своего распространения встречается довольно редко, и только в отдельных местах - это обычная птица. На территории Израиля считается исчезнувшим видом.Согласно последним исследованиям ДНК этот вид можно отнести к филинам, которые приспособились к существованию по берегам водоемов.

Известны подвиды:
Ketupa zeylonensis leschenault - Индия, Мианмар (Бирма), кроме северо-востока, а также Таиланд;
Ketupa zeylonensis orientalis - северо-восток Мианмара (Бирма), Вьетнам и Юго-восточный Китай;
Ketupa zeylonensis semenowi - Юго-западная Малая Азия, Ирак, Иран и Пакистан;
Ketupa zeylonensis zeylonensis - Шри Ланка.

По материалам сайта http://www.owls.org/.