Семейство ·Бородатковые, американские ·дятлы - Capitonidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Бородатковые, американские ·дятлы - Capitonidae

Семейство Бородатковые, американские дятлы

Capito bourcieri Семейство Бородатковые, американские дятлы - Capitonidae - отличается мягким, пышно окрашенным блестящим оперением. В большинстве это небольшие птицы, размером с воробья, но некоторые виды имеют длину тела до 30 см. Тело коренастое и плотное, шея короткая, клюв крупный, с мощным выгнутым по коньку надклювьем и сильно развитыми щетинками у основания клюва. Щетинки эти образуют под клювом птицы какое-то подобие редкой бороды, за что все семейство и получило свое название. За монотонные «песни», звучащие как удары по металлу, называют их также медниками.

Бородатки — очень живые и резвые птицы, живущие небольшими стаями. Это древесные птицы, хорошо приспособленные к жизни в лесах. Гнездятся они в дуплах деревьев, но иногда и в земле. Гнездовое помещение птицы выдалбливают обычно сами в ослабленных или подгнивших деревьях. Некоторые виды гнездятся в норах, вырытых в обрывах или термитниках. Кладка состоит из 2—5 белых яиц.

Питаются бородатки в основном растительной пищей — преимущественно плодами и ягодами, реже семенами; нередко едят и насекомых. При случае могут поедать птенцов и яйца мелких птиц. Крупные виды нередко нападают на мышей и ящериц.

Водятся бородатки в тропических лесах Центральной и Южной Америки.

Оперние их ярко окрашено, с красными, синими и желтыми пятнами на фоне основного ярко-зеленого, коричневого или черного цвета.

Бородатки — оседлые птицы.

Род ·Бородатки - Capito