Семейство Азиатские ·дятлы, ·бородастиковые - Megalaimidae (выделено из Capitonidae) | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство Азиатские дятлы, бородастиковые

Megalaima oorti Семейство Азиатские дятлы, бородастиковые - Megalaimidae (выделено из Capitonidae)- включает 26 видов, распространенных от Тибета до Индонезии.

Длина тела варьирует от размеров воробья до крупного дрозда. Это коренастые птицы с большой головой и крепким клювом. Оперенье их ярко окрашено, с красными, синими и желтыми пятнами на фоне основного ярко-зеленого, коричневого или черного цвета. Живут азиатские дятлы в лесистых тропиках питаются фруктами и насекомыми. Бородастиковые — оседлые птицы. Гнездятся обычно в дуплах деревьев, но иногда и в земле и откладывают от 2 до 4 белых яиц.

Почти все азиатские дятлы относятся к роду  Бородастиковые - Megalaima, за исключением монотипичных родов Огненнохохлых дятлов - eс видом Psilopogon pyrolophus, а также Бурых бородковых дятлов - с видом Calorhamphus fuliginosus. Последний вид выделен в собственное подсемейство Calorhamphinae, тогда как все прочие бородастиковые относятся к подсемейству Megalaimatinae.

Род ·Бородатковые - Megalaima