Подсемейство ·Дятелковые - Picumninae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Подсемейство ·Дятелковые - Picumninae

Подсемейство Дятелковые, или мягкохвостые дятлы

Picumnus temminckii Подсемейство Дятелковые, или мягкохвостые дятлы - Picumninae - составляют переходные формы между дят­лами и вертишейками; будучи весьма не­больших размеров, они лишены свойствен­ного дятлам жесткого хвоста. Размеры их малы - так, дятелки Picumnus размером с воробья. Относящийся сюда карликовый дятел Picumnus minutus имеет верхнюю часть тела серо-бурую, нижнюю — белую с чериыми полосками; водится в береговых лесах Гвианы и Парагвая. Известны также  бразильские дятелки, распространенные в тропических лесах Южной Америки. Питаются эти дятелки мелкими насекомыми и их личинками, которых они собирают па стволах

Держатся дятелки в одиночку, но в гнездовой период парами. В период размножения, с марта и до мая, птица часто подает свой резкий голос. Дупла выдалбливаются обычно в тонких (диаметром 10 см) усохших стеблях бамбука на высоте 0,5— 1,5 м от земли. На 10—20 см выше междоузлия птицы выдалбливают округлое отверстие, ведущее в полость бамбукового стебля. Таким образом, междоузлие является дном дупла, а само дупло птичкам выдалбливать не приходится, так как стебель бамбука внутри полый. С нижних частей внутренних стенок дупла птички сдирают клювом тонкие полоски волокон, которые служат подстилкой для яиц. Большую часть времени дятелки проводят у самой земли, где долбят в поисках пищи упавшие стволики мертвых бамбуков или лазают по стеблям высокой травы в поисках открытоживущих насекомых или семян растений. Долбя сухие, полые внутри стебли бамбука, птички производят ударами клюва такой громкий звук, что издали кажется, будто работает очень большой дятел.

Включает роды Picumnus, Sasia [Verreauxia], Nesoctites,  всего 30 видов.

Род ·Дятелки - Picumnus