Семейство ·Бомотушки, ·блестянки, ·якамары, ·якамаровые - Galbulidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Бомотушки, ·блестянки, ·якамары, ·якамаровые - Galbulidae

Семейство Бомотушки, блестянки, якамары, якамаровые

Galbula albirostris Семейство Бомотушки, блестянки, якамары, якамаровые - Galbulidae - небольшие птицы, размерами с воробья или немного крупнее (масса от 15 до 100 г). Оперение у них яркое с металлическим блеском; преобладающая окраска оперения спинной стороны тела бронзовая или зеленая с металлическим отливом. Это стройные птицы с прямым длинным и тонким клювом и обычно с прямым, средних размеров или длинным ступенчатым хвостом, состоящим из 10—12 рулевых перьев. Ноги бормотушек хорошо приспособлены к лазанию по деревьям, у большинства видов четырехпалые, у некоторых трехпалые. В период размножения бормотушки вырывают себе норки по обрывистым берегам рек, в склонах оврагов и тому подобных местах или занимают старые норы других животных. В этих подземных гнездах самки и откладывают снежно-белые, почти сферической формы яйца. В насиживании кладки принимают участие оба пола. Примерно через 3 недели после начала насиживания из яиц вылупляются покрытые (в отличие от остальных дятлов) пухом птенцы. По способу охоты бормотушки напоминают мухоловок: птица, сидя неподвижно на сухой ветви или на суку дерева, подкарауливает добычу, которую ловит в воздухе. Поэтому пища бормотушек состоит исключительно из летающих насекомых.

Распространены бормотушки в лесах и кустарниковых зарослях Центральной и Южной Америки к востоку от Анд, где ведут оседлый образ жизни. Наиболее обыкновенный вид Galbula viridis — живет одиноко в сырых лесах и густых кустарниках прибрежной полосы Бразилии. Верхняя сторона и грудь золотисто-зеленые, остальная нижняя сторона ржаво-красная, горло у самца белое, у самки чало-ржаво-желтое; длина 21,5 см. Летает быстро, но малоподвижен. Питается насекомыми, особенно бабочками. Гнездится в норах по берегам и кладет по 2 яйца.

К этому семейству принадлежит 15 видов, объединяемых в 5 родов.

Род ·Бормотушки - Galbula