Сова иглоногая с острова Крисмас | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Сова иглоногая с острова Крисмас

Иглоногая сова с острова Крисмас

Иглоногая сова с острова Крисмас - Ninox natalis (бывшая Ninox squampilia natalis) - встречается в тропических лесах и кустарниковых саваннах на острове Крисмас, площадью 135 кв.км, который расположен на австралийской территории Индийского океана в 360 км от острова Ява, в тропическом лесу и прилегающих саваннах с фрагментами леса.

Численность популяции составляет менее, чем 1000 сов. Внешне напоминает мелкую сову бубук рыжей фазы. Ее размеры 26-29 см, масса 160-200 г. Грудь белая с полосами ярко-каштанового цвета, хвост темно-коричневый с 10 рыжеватыми полосками. Глаза желтые. Клюв желто-серый.

Видовой клич схожий с совой бубук - двусложное уханье, причем второй звук ниже тоном. Уханье повторяется на протяжении нескольких минут. В 1888 году натуралист Lister описывал крик этой совы как отдаленный лай собаки. Птенцы издают пронзительные вопли, выпрашивая пищу, а самка трещит и стрекочет, выпрашивая у самца еду во время брачного сезона и во время гнездового периода. Во время ухаживания самец кричит «пор-пор», когда приближается к самке. Криком «кар-кар» самец извещает самку и птенцов о своем приближении с добычей.

О размножении сов мало что известно. Гнездо устраивается в дупле дерева. По-видимому, сезон гнездования у них растянут, потому что гнездующиеся пары встречались на протяжении круглого года. Самка откладывает 1 яйцо, птенец проводит в гнезде 68-77 дней от времени вылупления из гнезда до момента вылета, а потом еще два месяца проводит на попечении родителей.
Основа питания - насекомые, которых совы подбирают с листвы. Иногда они питаются детенышами черной крысы, мелкими ящерицами и птицами.

По материалам сайтов http://www.fortunecity.com/ и http://www.owlpages.com/.