Группа ·Микрочешуекрылые - Microlepidoptera | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Группа ·Микрочешуекрылые - Microlepidoptera

Группа Микрочешуекрылые

Thyris fenestrella Группа Микрочешуекрылые - Microlepidoptera - составляют б'ольшую половину отряда Чешуекрылых.Это совсем маленькие, крошечные бабочки. Разумеется, такое деление чисто условно и не отражает естественных отношений родства и эволюционных связей во всём отряде Чешуекрылых. Тем не менее, это искусственное разделение определяет не только размеры бабочек, но и методы их изучения. А изучение Микролепидоптер необходимо, поскольку к этой группе относятся очень многие вредители лесного и садового хозяйства.

Итак, больше половины всей фауны наших бабочек являются мелкими или очень мелкими - размах крыльев некоторых из них не превышает трёх миллиметров! Именно благодаря своим крошечным размерам они редко обращают на себя внимание рядовых любителей природы. Впрочем, любому из нас хоть раз в жизни приходилось тесно сталкиваться с Микролепидоптерами - ведь обыкновенная домашняя моль, портящая наши воротники и шапки, тоже Микролепидоптера! Другой пример - всем хорошо известный яблочный "червяк". На самом деле это никакой не "червяк", а гусеница маленькой бабочки из семейства Листовёрток - Яблоневой плодожорки (Cydia pomonella L.).

По своему образу жизни Микролепидоптеры гораздо более разнообразны, чем "обычные" бабочки. Жизненный тип бабочки определяется, главным образом, местом обитания и способом питания её в фазе гусеницы. Гусеницы Макролепидоптер (то есть "обычных" бабочек), за некоторым исключением, сидят открыто на растениях и жуют себе листья. Другое дело Микролепидоптеры. Кого здесь только нет: гусеницы, живущие под землёй и гусеницы, живущие под водой; гусеницы, прокладывающие тоннели из шёлковых нитей по поверхности почвы, и гусеницы-бурильщики, обитающие внутри стеблей, черешков и корней растений; гусеницы, живущие в свёрнутых в трубку листьях, и гусеницы, которые, словно улитки, таскают на себе собственный "домик"; гусеницы-одиночки и гусеницы, живущие большими "компаниями"; гусеницы-вегетарианцы и гусеницы-кератофаги, питающиеся веществом животного происхождения - шерстью и сухой кожей; гусеницы-грибожилы и гусеницы-пробкоеды, и многие-многие другие.

Надсемейство ·Моли выемчатокаемчатые - Gelechioidea