Семейство ·Геликониды - Heliconiidae включается на правах подсемейства Heliconiinae в семейство Nymphalidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство Геликониды - Heliconiidae

Семейство Геликониды - Heliconiidae - распространено в Центральной и Южной Америке. Для геликонид характерны продолговатые узкие крылья и длинные усики. Крылья обычно ярко окрашены: часто красно-желто-черные, иногда с добавлением синих тонов. Тело геликонид насыщено ядовитыми веществами, делая их несъедобными для насекомоядных животных.

Одно из местных названий семейства - "страстноцветные бабочки". Окраска геликонид называется предупреждающей. Она предупреждает о несъедобности насекомого. В процессе пищеварения в тале гусениц и бабочек Геликонид образуются ядовитые вещества - цианиды, вызывающие тяжелые отравления насекомоядных животных. Поэтому эти бабочки летают никого не страшась.

В сумерках множество бабочек собирается вместе в постоянных местах на ночевку. Стоит утром взлететь одной, снимаются с места все. Еще одна особенность Геликонид в том, что они живут намного дольше других бабочек (век которых недолог - как правило 2-3 недели).

Род Бабочки ·дриады - Dryas