Семейство Походные ·шелкопряды - Eupterotidae или Apespinnere | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство Походные ·шелкопряды - Eupterotidae или Apespinnere

Семейство Походные шелкопряды - Eupterotidae

Семейство Походные шелкопряды - Eupterotidae -  объединяет около 300 видов, распространённых в Африке, в тропической Азии, Океании, Центральной и Южной Америки.

Бабочки среднего или большого размера, похожи на бабочек из другого семейства — Сатурнии. Размах крыльев составляет от 25 до 100 мм. Половой диморфизм — самки крупнее самцов. Тело бабочек покрыто волосками. Окраска крыльев обычно коричневая или бурая, буро-красная красными крыльями, некоторые виды окрашены в желтые цвета. Часто рисунок на передних крыльях представлен тёмными поперечными полосами. Передние крылья у ряда видов с острой вершиной, а внешний край более или менее серповидно загнут. Радиальная жилка отсутствует, так что R1 отделяется от Rs. Задние крылья более округлые, с тупой вершиной. Тело длинное и цилиндрические. Голова относительно небольшая. Усики являются достаточно короткими (примерно 1\3—1\4 от длины переднего крыла), более развиты у самцов. Хоботок не развит. Ноги развито плохо.

Походные шелкопряды примечательны тем, что их гусеницы живут в паутинных гнездах большими группами и отличаются своеобразным поведением: в поисках пищи они отправляются «в поход» стройными рядами, следуя гуськом друг за другом.

Семейство состоит из четырех подсемейств и  группы родов неопределенного положения incertae sedis. Подсемейство Eupterotinae насчитывает около 11 родов, подсемейство Janinae включает около 16 родов, подсемейство Panacelinae состоит из двух родов, а подсемейства Striphnopteryginae включает 15 родов.

Подсемейство Eupterotinae