Надсемейство ·Булавоусые - Papilionoidea клада Булавоусые чешуекрылые - Rhopalocera | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Надсемейство Парусниковые

Papilio cresphontes Надсемейство Парусниковые - Papilionoidea - включает крупных красивых дневных бабочек, распространенные в основном в тропиках. Встречающиеся у нас виды, за редким исключением, желтого или белого цвета, заднее крыло у некоторых видов имеет хвостовидный вырост, на крыльях обычно есть красные пятна. Усики булавовидные.

Гусеницы без волосков. Позади головы имеется пахучий придаток - оранжевая вилка, которая в спокойном состоянии спрятана, а при опасности выдвигается для отпугивания, врагов.

Все виды парусников рекомендуется охранять, так как они стали редкими.
Как правило, разговорное слово бабочка относится к представителям этой клады Булавоусые чешуекрылые.

Самым древним видом ныне живущих представителей Rhopalocera, по-видимому, является Baronia brevicornis — реликтовый вид, эндемик Мексики. Он характеризуется общими чертами с ископаемым таксоном Praepapilio и считается самым примитивным сохранившихся видом группы Papilionidae.

Среди представителей отряда Чешуекрылых (Lepidoptera) именно так называемые «дневные» бабочки (Rhopalocera) изучены наиболее подробно (известны многие экологические, биологические, а также биогеографические особенности большого количества видов).

Семейство ·Парусники, или ·Хвостоноцы - Papilionidae