Тупайя: дети, не сердите родителей! | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Тупайя: дети, не сердите родителей!

Дети, не сердите родителей!

Тупайи очень агрессивны и нападают на нарушителей границ - схватка бывает короткой, жестокой и бескровной, а побежденный удаляется с глаз победителя. Побежденный находится в состоянии глубокой депрессии, но ему удается нормализовать свое состояние, если он удалится от победителя и скроется из поля его зрения. В противном случае содержание химических веществ в крови у побежденного повышается, и когда уровень достигнет 90%, он начинает терять вес и умирает (через 2-16 дней).

Взрослые тупайи метят потомство выделениями своих секреционных желез, это помогает взрослым опознать своих детенышей, которые в ином случае будут атакованы и изгнаны с территории.

По мере того, как детеныши достигают возраста половой зрелости (60 дней), и железы их начинают вырабатывать секрет, молодые самцы и самки также начинают метить территорию своей мочой и своим запахом. Это раздражает родителей (запах сыновей отрицательно действует на их отцов, а запах дочерей – на их матерей), и в крови у старшей пары вырабатываются химические вещества, которые возбуждают в них агрессивность и приводят в состояние стресса.

У стрессированных животных секреционные железы более не выделяют секрета, и они не могут пометить свое потомство. Когда содержание химических веществ в крови старшего животного достигает уровня 20%, они поедают свое потомство.