Бобр: служба экологического равновесия | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Бобр: служба экологического равновесия

Служба экологического равновесия

Евразийский речной бобр и североамериканский канадский бобр - последние уцелевшие представители одного из некогда многочисленных семейств грызунов - бобровых. Бобры - самые крупные грызуны Старого Света. Старый пятнадцатилетний самец имеет массу свыше 30 кг. Длина тела без хвоста достигает одного метра.

Они являются прекрасными пловцами и способны развивать скорость до 10 км/ч. Когда бобр ныряет, все отверстия в его теле закрываются - уши и нос смыкаются, точно клапаны, а рот блокируется особыми кожными выростами, причем резцы остаются снаружи. Прозрачные пленки прикрывают глаза, точно контактные линзы. Большой объем легких позволяет бобрам задерживать дыхание в течение 15 мин, пока они находятся под водой.

В поисках новых кормовых мест бобрам приходится менять местожительство. Замечено, что их появление в реках  изменяет экологию местности к лучшему. Переселившись в речку, они немедленно приступают к строительству плотины. Во вновь образовавшемся водоеме поселяется множество моллюсков, водных насекомых и их личинок. Наличие разнообразного корма привлекает выхухоль и водоплавающих птиц. Те в свою очередь приносят на лапках рыбью икру. Рыба, оказавшись в благоприятных условиях, начинает размножаться. Поваленные бобрами деревья служат кормом для зайцев и многих копытных, которые обгладывают кору со стволов и ветвей. Сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются и птицы. Словно просчитывая заранее все эти факторы, бобры очень привередливы в выборе места жительства и предъявляют к нему самые высокие требования.
Найти в словаре: Бобр