Марабу: чемпион среди сухопутных птиц | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Марабу: чемпион среди сухопутных птиц

Марабу - чемпион среди сухопутных птиц

У марабу клюв - отличная дубина, массивная и с достаточно острым концом. Назначение ее - сокрушать ребра трупам, пробивать животы мертвых животных. Марабу - птица-падальщик. Голова и шея у него голые, прикрытые лишь легким пушком - для того, чтобы не пачкать перо, копаясь в трупах. Кости крупных копытных животных марабу глотает целиком. Каждый день он съедает около килограмма разной падали и мелкой живности. Помимо падали пищей им служат крысы, мыши, крупные насекомые, рыбы и даже маленькие детеныши крокодилов. Обнаружив где-нибудь падаль, марабу жадно набрасывается на нее и смело вступает в бой с коршунами и шакалами, нанося им крепкие удары большими клювами. Он способен противостоять и крупному хищнику, который отступает перед ним, не выдерживая града ударов, которые марабу наносит своим мощным клювом.

У африканского марабу спереди висит на шее голый и длинный нарост - горловой мешок. Он не полый, и для чего он нужен, неизвестно. Индийский марабу-маргала носит на шее такой же мешок. Он обитает в Индии и дальше на юго-восток до Калимантана. У зондского марабу (обитающего в Индии, на Яве, Калимантане) горлового мешка нет, да и клюв у него потоньше и легче, но на голове имеется нашлепка - роговой щиток.

Размах крыльев у зондского марабу как у альбатроса, порядка 3м 20 см. Для сухопутных птиц это рекорд. Даже у орлов и кондоров крылья и то короче.