Семга камчатская | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семга камчатская

Камчатская семга

Проходная форма камчатской микижи, или камчатская семга - Salmon mykiss – редкая форма камчатских благородных лососей. Отмечена на западном побережье Камчатки, изредка встречается и на ее восточном побережье, единично – в реках Охотского побережья и в Амурском лимане. Сведений точных о численности не имеется, но в целом она невысокая, причем наблюдается тенденция к ее снижению. Проходная рыба. Достигает длины 1 м и массы 10 кг. Половозрелой становится в возрасте 4-5 лет. Для размножения осенью входит в тундрово-горные реки. Каждая река имеет свое локальное стадо. Зимует на ямах. Нерест проходит весной, с середины мая до сереидины июня, при температуры воды 1 – 5 градусов. Производители имеют яркий брачный наряд, особенно самцы: крюк на нижней челюсти, вырезку на верхней, розовую полосу на на боках, розовые пятна на горле и красноватые жаберные крышки. Размножается в период паводка, на сильном течении, на глубине от 0,5 до 2,5 м. Икра откладывается в гнезда, над которыми насыпаются бугры из крупной и мелкой гальки. Развитие икринок в бугре продолжается 3-5 недель. Плодовитость самок от 5,3 до 12,8 тыс. икринок. Значительная часть производителей, особенно самцов, гибнет после первого нереста. Молодь семги живет в реке 1-3 года, после чего скатывается в море. Морской период длится от 2 до 6 лет. Большинство рыб возвращается на нерест через 2-3 года. В реках имеются карликовые самцы, участвующие в нересте вместе с проходными особями. Молодь питается летающими насекомыми и их личинками; взрослая семга – типичный хищник, нагуливающийся в море.