Род ·Анолисы - Anolis | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Анолисы - Anolis

Род Анолисы - Anolis

Anolis carolinensis Род Анолисы - Anolis - содержит около 300 видов.

Наиболее крупные виды достигают 50 см в длину. Большинство анолисов характеризуются треугольной, расширенной сзади головой, стройным умеренно сжатым с боков туловищем с четырьмя хорошо развитыми ногами. Тело покрыто мелкой однородной чешуей, среди которой по хребту и верхней стороне хвоста нередко располагается невысокий гребень из более крупных треугольных чешуй. Пальцы анолисов снизу покрыты прикрепительными пластинками (щеточками).
Anolis aeneus Ярко окрашены, в зеленых или коричневых тонах. Самцы с ярким красным или лиловым горловым придатком. Как хамелеоны Старого Света, способны менять окраску в зависимости от условий окружающей среды. Хвост длинный, постепенно утончающийся, на конце не закручивается.

Распространены от юга Северной Америки до Боливии и Парагвая и островов Карибского бассейна. Большинство ведет древесный образ жизни, некоторые наземный. Питаются насекомыми и другими беспозвоночными. Откладывают 1-6 яиц.

Североамериканский красногорлый анолис (Anolis carolinensis) водится в США, в штатах Луизиана и Северная Каролина. Длина 20-25 см. Окраска постоянно меняется. У самцов горловой мешок красный. Во время брачного сезона часто происходят сражения самцов, которые могут закончиться и гибелью одного из противников. Самка откладывает 1-2 яйца.

Анолисов содержат в террариумах вертикального типа с хорошим озеленением, кормят их насекомыми, дают мягкие фрукты или специальные смеси на их основе. Различия в содержании сводятся к разнице в температурах, влажности и освещенности. Размножение анолисов несложно. Яйца инкубируют при 28-30 °С. Длительность инкубационного периода от 25 до 90 суток.
Anolis acutus