Род Олени гигантские - Megaloceros † | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Олени гигантские - Megaloceros †

Род Олени гигантские (вымерший) - Megaloceros

Megaloceros giganteus Род Олени гигантские (вымерший) - Megaloceros - известен по виду Гигантский олень Megaloceros giganteus.

Он считается одним из самых впечатляющих ископаемых. Это громадное животное, достигавшее трех с половиной метров в размахе рогов, вымерло всего 8 тысяч лет назад и служило одним из объектов охоты древнего человека. Трудно найти более яркий пример расточительности полового отбора: нет сомнений, что предназначенные для турнирных боев и привлечения самок роскошные рога самцов изрядно мешали в повседневной жизни. Вымирание этого вида, по всей видимости, связано как с активностью наших предков, так и с распространением густых лесов, через которые обладатель самых больших рогов в истории жизни попросту не мог продраться.

Хотя этот вид стал классическим примером действия полового отбора, его генеалогия оставалась до последнего времени неясной. Ситуацию исправили исследователи Лондонского университетского колледжа. Изучение полученной из ископаемых остатков митохондриальной ДНК показало, что ближайшими родственниками мегалоцероса являются не собственно олени (Cervus), а значительно более мелкие и скромные лани (Dama dama). Эти некрупные животные на протяжении всей жизни сохраняют "детскую" пятнистую окраску. Обращает на себя внимание то, что лани имеют относительно мощный хребет, позволяющий носить более крупные и тяжелые рога, нежели имеются у них сейчас.