Семейство Tragulidae - ·Оленьковые, ·оленьки | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство Tragulidae - ·Оленьковые, ·оленьки

Семейство Оленьковые, оленьки - Tragulidae

Семейство   Оленьковые, оленьки - Tragulidae — включает два рода с четырьмя видами. Длина тела 75–100 см, масса 2–15 кг. Рогов нет, у самцов в верхней челюсти длинные изогнутые клыки. Желудок имеет три отдела. Передние ноги короче задних, на ногах по 4 копытца. Маленькая голова с узкой мордой, острыми небольшими ушами и огромными глазами сидит на сравнительно узкой шее. Волосяной покров густой. Африканский оленек (Hyemoschus aquaticus) покрыт одноцветной темно-бурой шерстью, индийский оленек или канчиль (Tragulus meminna) более темный с мелкими светлыми пятнами.

Оленьки распространены в Африке, Южной Азии, на Больших Зондских островах Малайского архипелага. Они ведут одиночный и скрытный образ жизни. Животные объединяются в пары только на период размножения. Африканский оленек питается растительной пищей, однако, охотно ест и мелких млекопитающих, рыбу, насекомых и даже падаль. Беременность у оленьков длится 4-7 месяцев. Рождается 1-2 детеныша. В малайском фольклоре индийскому оленьку отведена та же роль, что в русском — лисице. Оленьки — объект охоты. Это наиболее древние и примитивные жвачные, их ископаемые остатки известны с верхнего эоцена.

Род Dorcatherium †