Надсемейство [подотряд] ·Колибри - Trochili = Колибриобразные - Trochiliformes | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Надсемейство [подотряд] ·Колибри - Trochili = Колибриобразные - Trochiliformes

Надсемейство [подотряд] Колибри - Trochili

Надсемейство [подотряд] Колибри - Trochili - включает семейство с 319 видами. Колибри обитают в Америке (от Южной Аляски и Лабрадора до Огненной Земли); особенно разнообразны в тропиках.

Длина тела колибри от 5,7 до 21,6 см, весят от 1,6 до 20 г. Оперение самцов обычно очень яркое; самки окрашены более тускло. Полёт быстрый (до 80 км/ч), манёвренный, напоминает полёт бабочек-бражников. Мелкие виды К. в полёте издают крыльями жужжание, так как делают до 80 взмахов в сек (крупные — всего 8—10). Кормятся К. на цветах, высасывая нектар на лету, а также собирают насекомых и пауков на растениях или ловят в воздухе. Огромный расход энергии на полёт и теплоотдачу покрывается калорийной пищей (например, нектаром).

Колибри не могут поддерживать круглые сутки интенсивный обмен веществ, поэтому ночью, в холод и при недостатке пищи впадают в оцепенение; при этом температура тела падает с 39—43 °С до 14,5—21 °C, и обмен резко сокращается.

Живут колибри везде, где есть цветы: в пустынях, садах, лесах, горных лугах — от уровня моря до 4500 м (в Андах). Перелётны; отлетают на зиму из крайних северных и южных частей ареала, на период засухи — из пустынь. Колибри полигамы; строит гнездо, насиживает яйца и кормит птенцов самка. Гнёзда устраивают на деревьях, кустах, некоторые виды прилепляют гнёзда слюной к скалам или листьям, так же как стрижи. В кладке 2 яйца, насиживание 14—19 сут. Колибри полезны как опылители растений. Численность многих видов колибри резко сократилась, т.к. их массами истребляли, используя шкурки как украшение.

Семейство ·Колибри - Trochilidae