Подкласс ·Тантулокариды - Tantulocarida | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Подкласс ·Тантулокариды - Tantulocarida

Подкласс Тантулокариды

Подкласс Тантулокариды - Tantulocarida - Подкласс Тантулокариды - Tantulocarida - мелкие ракообразные, паразитирующие на других ракообразных. Их рассматривали среди изопод (Bonnier, 1903; Greve, 1965), сближали с копеподами (Bradford, Hewitt, 1980) и выделяли в отдельный класс (Boxshall, Lincoln, 1983).

В настоящее время 4-5 семейств, 1200 видов тантулокарид рассматривают в подклассе Tantulocarida класса Maxillopoda. Тантулокариды обнаружены прикрепленными к кумовым, танаидовым и равноногим ракообразным, а также остракодам и копеподам. Мелкий размер тантулокарид затрудняет их поиск и изучение.

Тантулокариды имеют сложный жизненный цикл, включающий гамогенетические и партеногенетическую стадии (Huys, 1991; Huys et al., 1993). Промежуточным звеном между этими стадиями служит личинка-тантулюс, которая может развиваться в партеногенетическую самку, гамогенетическую самку или самца.Для прикрепления и перфорации кутикулы хозяина тантулюс имеет ряд органов: прикрепительный диск, воронкообразный орган и стилет. Стилет тантулокарид a непарное образование, не отмеченное вдругих группах ракообразных.

При развитии партеногенетической самки тантулюс отбрасывает торакс и абдомен вскоре после прикрепления к хозяину. В результате паразит лишается всех конечностей. В задней части цефалона образуется мешковидный вырост, внутри которого развиваются яйца. Развитие тантулюсов происходит в яйцах без оплодотворения.

В гамогенетической части цикла внутри осевшего на хозяина тантулюса развивается самец или самка (Huys et al., 1993; Ohtsuka, Boxshall, 1998). Самкаразвивается внутри мешковидного выроста цефалона тантулюса, который отбрасывает торакс и абдомен. Самец развивается внутри раздувающегося тораксатантулюса. Тантулокариды имеют широкое распространение (Huys, 1990a, b; Huys et al., 1992), но в морях России ранее не отмечены.

Семейства:

Basipodellidae
Deoterthridae
Doryphallophoridae