Мунтжак китайский, мунтжак Рива | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Мунтжак китайский, мунтжак Рива

Мунтжак китайский

Мунтжак китайский - Muntiacus reevesi - населяет Восточный Китай, Индию, Малайзию, другие страны Юго-Восточной Азии и остров Тайвань. Это один из обычных видов. Его также считают северным подвидом китайского мунтжака (Muntiacus muntjak reevesi). Китайские мунтжаки хорошо акклиматизировались в парках Западной Европы - Британии, Франции.
Длина тела 90 - 110 см, высота в холке 40 - 55 см, длина хвоста - 15 см, масса от 10 до 20 кг.

Мунтжак Рива назван по имени британского естествоиспытателя Джона Рассела Рива, который описал оленя в 1830 годах. Это один из крупных видов. Окрас верха темно-коричневый, шерсть гуще и длиннее зимой, а летом - короче и менее густая. Низ светлый, кремовый или белый. Самцы имеют короткие пикообразные рога, достигающие 20 см. Рога - не главное оружие самцов, у них хорошо развиты клыки, до 5 см длиной, которыми они наносят страшные укусы во время схваток.
У самок тоже есть клыки, но они не такие длинные, как у самцов. Самцы мунтжаков немного крупнее и тяжелее самок.

Отличительной особенностью это оленя являются темные лицевые полосы, идущие от глаз в форме буквы "V". У самок морда более плоская. Лицевые полосы помечают секретные железы, которые расположены возле глаз.

Мунтжак Рива издает лающие звуки, похожие на собачий лай. Его лай может продолжаться длительное время во время сезона размножения, в обычное время лай непродолжителен.

В природе мунтжак обитает в густых лесах, малые размеры помогают ему успешно пробираться через самые густые заросли. Он питается травой, другим растительным материалом, ягодами. Выходит кормиться в сумерках: утром и вечером.

Продолжительность жизни в природе - не более 10 лет, в условиях содержания мунтжаки достигали 16-летнего возраста.

Размножение не приурочено к сезону, круглогодичное. Самки спариваются с самками. которые обитают на их территории или поблизости, иногда два или три самца дерутся за право покрыть самку. После беременности  210 дней рождается один, два или три олененка, двойни обычны. Молодые темно-бурого окраса, по бокам белые пятна. Родившая самка, оставляет новорожденных в густых зарослях и отправляется кормиться. Она возвращается, чтобы покормить их молоком, а когда оленята достаточно окрепли, они сопровождают мать, пока она пасется. Самка может забеременеть сразу после родов, поэтому они могут быть постоянно беременны.

К двухмесячному возрасту пятна у молодых выцветают. До 4 месяцев оленята находятся на молочном вскармливании. Накануне родов самка выгоняет молодых со своего участка. Молодые самки способны производить потомство в 10 месяцев, самцы - чуть позже.

Мунтжак Рива обитает на небольшом участке, границы которого он помечает секретом из глазных желез, мочой и фекалиями. Участок самца перекрывается участками самок. Между самцами бывают жестокие схватки - из-за участка и самок. во время которых они наносят друг другу раны рогами и клыками. Как правило, мунтжаки ведут одиночный образ жизни, за исключением того времени, когда самка водит оленят. О тревоге мунтжаки возвещают коротким лаем. Наибольшая активность - в утренних и вечерних сумерках, в дневное время животные отдыхают.