Мышь болотная широкостопая сумчатая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Мышь болотная широкостопая сумчатая

Болотная широкостопая сумчатая мышь

Болотная широкостопая сумчатая мышь - Antechinus minimus - по размерам сходна с темной сумчатой мышью, от которой отличается несколько укороченной мордой. Окраска меха коричневая с более светлым брюшком. Обитает во влажных долинах, заросших травой на побережье Тасмании и островов Басс Стрейт. Подвид болотной сумчатой мыши Antechinus minimus maritimus, встречается на юго-западном побережье материковой Австралии, где ее местообитание быстро разрушается.

Болотная сумчатая мышь наиболее активна в темное время суток, хотя иногда выходит на охоту и днем. Питается насекомыми, ящерицами, червями и пауками. Ведет одиночный образ жизни. Размножается зимой в ограниченный период, после размножения почти все самцы погибают от стресса. У самки развивается образование в области молочных желез, напоминающее сумку. Беременность длится 4 недели, после чего рождается 6 детенышей, их число соответствует числу сосцов в сумке. Самка вынашивает их на протяжении 8 недель, а в возрасте 3 месяцев детеныши становятся взрослыми и покидают мать.

Известны разновидности болотных широкостопых сумчатых мышей:
Antechinus melanurus - обитают в Новой Гвинее;
Antechinus naso - обитают в Новой Гвинее;
Antechinus Wilhelmina - обитают в Новой Гвинее;
Antechinus bellus - обитают в Австралии;
Antechinus flavipes - обитают в Австралии
Antechinus godmani - обитают в Австралии;
Antechinus leo - обитают в Австралии;
Antechinus stuartii - обитают в Австралии.