Род ·Обыкновенные ·опоссумы - Didelphis | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Обыкновенные ·опоссумы - Didelphis

Род Обыкновенные опоссумы - Didelphis marsupialis

Обыкновенные опоссумы размером примерно с обычную кошку. Окраска шерсти варьирует от серовато-белой (в северных регионах) до почти черной (в теплых регионах). Мордочка белая, глаза черные, уши круглые черные, крепкое тело. Хвост голый, хватательный, его длина составляет половину длины тела. Зубов 50. На передних лапах 5 пальцев с острыми когтями, на задних лапах имеет один противостоящий палец без ногтя, который используется для захвата веток. Хвост опоссума выполняет функцию пятой конечности, он цепляется им за ветки с такой силой, что даже может повиснуть на нем.

Опоссум всеяден. Он питается насекомыми, мелкими млекопитающими, яйцами, птенцами, фруктами, ягодами, совершает набеги на плантации. Опоссумы обладают памятью на яды, которые им когда-либо встречались в пище. Примешивая в их рацион различные грибы, исследователи обнаружили, что опоссум в течение года может сохранить отвращение к грибу, от которого ему стало плохо.

Опоссум прекрасно адаптируется к разным местам обитания, однако предпочитают местность, поросшую лесом. Укрывается в дуплах деревьев или в норе между корнями. В городах они довольно быстро приспособились к изменившейся среде и чувствуют себя не хуже чем в лесных дебрях. В поисках еды они, не робея, заходят в дома и совершают набеги на птичьи дворы.

Вступают в размножение с середины лета до поздней осени. Ежегодно самка приносит один выводок (северные районы) или три (южные районы). Беременность длится 12-16 дней, в среднем 12,5, рождается до 25 детенышей, в среднем 10. Детеныши появляются на свет слепыми, голыми, весом 2 г. При помощи цепких коготков они карабкаются по шерсти матери, направляясь в ее сумку к сосцам, которых всего 13. Некоторым новорожденным не удается преодолеть этот путь. Через 4-5 недель, проведенных в сумке, детеныши перебираются к матери на спину. Существует легенда, что детеныши у самки появляются через нос, но она сложилась из наблюдения за самкой, которая незадолго до рождения детенышей, сует мордочку в сумку, очищая ее.

Опоссум неплохой актер. В случае опасности он мгновенно изображает мертвого, ни лапкой не дрыгнет, ни усами не шевельнет. Все! Умер! Но стоит опасности отступить, как он «воскресает», встает на ноги и быстро убирается со сцены.