Вомбат обыкновенный, лесной или голоносый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Вомбат обыкновенный, лесной или голоносый

Обыкновенный вомбат, лесной или голоносый

Обыкновенный вомбат, лесной или голоносый - Vombatus ursinus - обитает среди холмов или гор побережья, встречается также на юго-востоке Южной Австралии, а также на островах Тасмания и ближних островах. В последнее время на некоторых островах (о-в Флиндерса) он считается исчезнувшим. Некоторые ученые Macdonald (1984), Norwak (1983) считают материковых вомбатов отдельным видом V. hirsutus.

Масса взрослого животного 15 или 35 кг, однако было сообщение о встрече с животных размером с гиппопотама. Длина тела от головы до конца позвоночника 700-1200 мм. Хвост куцый. Окрас шерсти от желтовато-коричневого до серебристо-серого, темно-коричневого или черного. Самцы и самки толсты, приземисты. Глаза маленькие, морды плоские, уши круглые, короткие лапы имеют сильные когти, незаменимые для рытья нор. Самки имеют сумку, открывающуюся назад.

Голоносый вомбат - травоядное животное, питается травой, корнями и веточками кустарников и деревьев, другими частями растений. Зубы, как и у всех грызунов, растут по мере снашивания, непрерывно обновляясь.
Беременность длится 20 дней. Детеныш появляется поздней осенью (с апреля по июль в Австралии), но возможно и в другое время года. В сумке два соска, обычно рождается один детеныш, но известно и рождение двойни. Молодые выходят из сумки в возрасте 6-7 месяцев, однако еще три месяца питаются молоком. В возрасте 15 месяцев они перестают получать молоко. В двухлетнем возрасте вомбаты половозрелы. В природе они живут 5 лет, но в условиях содержания продолжительность жизни может достигать 26 лет и 1 месяц.

Основные причины гибели животных - это голод в неблагоприятных природных условиях, беспокойство человеком, преследование динго и гибель на дорогах от автотранспорта. Вомбат ведет одиночный образ жизни за исключением сезона размножения. Вомбат роет широкие тоннели, и в этих норах проводит основную часть жизни. Маленькие норы имеют длину до 2 м, в них вомбат зарывается в случае опасности или других неблагоприятных условиях. Средние норы имеют величину от 2 до 5 м и используются для лежки в жаркое время года, поскольку здесь сохраняется прохлада. Большую часть времени вомбат проводит в больших норах, состоящих из камеры-гнезда, где он спит, и множества ходов. Каждый вомбат живет в норе единолично, не допуская туда собратьев.

В условиях содержания, будучи помещенными вместе, несколько вомбатов дрались, серьезно увеча друг друга. По наблюдениям, они могут навещать норы друг друга, не оставаясь там. Вомбат ведет ночной образ жизни, это характерно для теплого времени года; свою нору он покидает только в сумерках, когда воздух становится прохладным. Зимой или в холод вомбат кормится и днем. Каждое животное имеет свои владения, которые метит секретом и охраняет от чужаков.

Вомбаты охраняются законадательством штатов, на территории которых они проживают, за исключением штата Виктория, где охота на них разрешана.

Материал с сайта http://animaldiversity.ummz.umich.edu/.