Вомбат северный шерстистоносый Крефта | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Вомбат северный шерстистоносый Крефта

Северный шерстистоносый вомбат Крефта

Северный шерстистоносый вомбат Крефта - Lasiorhinus krefftii - был широко распространен по всей территории Нового Южного Уэльса (Австралия) до начала европейской колонизации в 1872. В этой области он просуществовал до 1910. Ныне сохранилась популяция в Национальном парке Эппинг (северный Квинсленд), где вомбаты населяют травянистые равнины и открытые леса.

Вомбат Крефта - это приземистое животное крепкого сложения массой 25-40 кг с мощными конечностями. Длина тела 1 м. Голова крупная, уши остроконечные, глаза маленькие. Он является самым крупным из всех роющих норы. Самцы и самки покрыты мягким шелковистым коричневым мехом. Длинные бакенбарды растут по обеим сторонам носа - отсюда  название вида. Самки имеют сумки, открывающиеся назад. Верхние резцы растут в течение жизни и сменяются по мере выпадения.

Вомбат Крефта - травоядное животное, кормится травами Hetropogon contortus и видами рода Aristida. Сокращение численности популяции вомбата происходит во многом из-за роста поголовья домашнего скота, который пасется на тех же травах. Меду тем с кенгуру вомбаты не конкурируют.

У вомбатов слабое зрение, но прекрасный слух и обоняние. Они активны по ночам. Днем любят валяться на солнце неподалеку от своей норы. Сезон размножения только раз в год весной или летом. Детеныши рождаются с ноября по март. В помете один детеныш. Мать вынашивает его в сумке на протяжении шести месяцев и выкармливает молоком 8-9 месяцев.

Вомбаты Крефта ведут одиночный образ жизни. Имеют территориальные владения площадью до 15 акров. Они сооружают систему тоннелей в песчаной почве, причем корни растений служат этим норам естественной крышей. Иногда тоннели  занимают собой территорию в 300 га. Камеры имеют по несколько ходов, которые ведут к сложному комплексу норы вомбата. Одни и те же норы редко используются постоянно, однако, по наблюдениям, вомбаты не пренебрегают норами, оставшимися от прежних поколений. Самки и самцы иногда живут вместе. Это моногамные животные.

Вомбаты охраняются австралийским правительством в виду сокращения численности. В 1981 г. оставалось лишь 20-40 вомбатов, сейчас их около 70. Занесен в Список IUCN C1+2b.

Материал с сайта http://animaldiversity.ummz.umich.edu/.