Поссум-акробат карликовый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Поссум-акробат карликовый

Карликовый поссум-акробат

Карликовый поссум-акробат - Acrobates pygmaeus - единственный представитель рода обитает по восточному побережью Австралии, от северной оконечности полуострова Кейп-Йорк до юго-востока Южной Австралии. Длина тела с головой приблизительно 60-80 мм, хвоста - 65-80 мм. Самец (длина тела 75 мм) весит 14 граммов, самка (длина тела 73 мм) - 12 граммов. Волосяной покров мягкий и шелковистый. Окрас спинки серовато- коричневый, нижняя часть тела белая. Уши почти без волос, только у основания видны небольшие пучки. Хвост светло-коричневый, снизу окрашен светлее, чем сверху.

Акробат - это красивое, изящное существо, он является самым мелким из сумчатых, который способен к затяжному прыжку. Планировать ему помогает мембрана - она представляет из себя узкую складку кожи с длинными волосами, растущими по ее краю, она идет по бокам тела и всем четырем конечностям. Структура хвоста обеспечивает дополнительные возможности планировать, он опушен волосами по краю, длина волос 8 мм. Иногда акробата называют «перохвостым планером». Кончик хвоста без волос, сам хвост сохранил хватательную функцию. Кончики пальцев на четырех конечностях носков) расширены и снабжены подушечками, эти приспособления помогают животному цепляться за поверхность. Четвертый палец на всех четырех лапах самый длинный, и когти острые. У самки хорошо развита сумка, изнутри выстланная желтым мехом, в которой находятся четыре сосца.

Карликовый поссум-акробат - это чрезвычайно активный зверек, встречается в склерофиловом лесу и лесистой местности. По образу жизни он напоминает белку-летягу (Glaucomys). Он способен планировать с ветки на ветку от одного дерева до другого, правда, на короткие расстояния. Активен ночью. Попадается нечасто, но несколько зверьков было поймано домашними кошками или во время рубки леса. Акробат живет в маленьких, сферических гнездах из сухих листьев, которые устраивает в дуплах деревьев на высоте 15 метров или выше. Во время холодных дней может впадать в спячку.

Питается поссум главным образом насекомыми и их личинками, а также частями растений. Акробат не является территориальным животным и терпим по отношению к соседям. Размножается большую часть года. Семейная группа состоит из одного или обоих родителей и их потомства (одного или двух детенышей), несколько семей разделяют одно гнездо. Встречаются группы, состоящие из 16 индивидуумов. В искусственных гнездах собиралось до 14 животных, хотя обычно в группе 2-5 особей. В штате Виктория взрослые самцы обычно уединяются с января до апреля, семейные пары формируются с мая по август. Рождения приходятся на период с июля до января, причем большинство их происходят с августа до ноября. Самка может иметь 4 молодых в сумке, но размер выводка составляет в среднем 2 – 3 детеныша. Покинув сумку, детеныш передвигается у матери на спине. Он остается в гнезде до 60-дневного возраста и перестает сосать молоко на 95-100 день жизни. Второй выводок может быть рожден сразу, как только первый перестает получать молоко. Молодой первого помета остается с матерью, в то время как в сумке у нее следующее потомство. Половая зрелость у самок наступает в 8 месяцев, у самцов - в 12 месяцев.

Согласно Jones (1982), поссум-акробат жил в неволе в течение 7 лет и 2 месяцев.