Поссум-соня восточный карликовый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Поссум-соня восточный карликовый

Восточный карликовый поссум-соня

Восточный карликовый поссум-соня - Cercartetus nanus - это ночной зверек, который днем отдыхает в сферическом гнезде или в дупле, иногда устраивается под корой. Ночью он проворно и быстро перемещается по верхнему ярусу леса, удерживаясь когтями и цепким хвостом. Это очень осторожное животное.
Он встречается довольно часто в различных местах обитания: от тропического леса до лесистых участков и даже пустошей. Ведет уединенный образ жизни, устраивает много гнезд, которые у самцов находятся в пределах до 120 м, что дальше, чем у самок. Длина тела вместе с головой 7-11см, хвоста 8-11см, масса 24 г.

Обычно восточные опоссумы молчаливы, но в потревоженном состоянии они начинают издавать громкое шипение. В летний период, когда корм изобилен, поссум накапливает жир в основании хвоста, отчего он приобретает форму моркови.

В отличие от других поссумов-бурамидов восточный поссум питается главным образом нектаром и пыльцой, полученной с цветов деревьев и кустов (особенно "Banksias", бутылочного дерева и эвкалипта), которые он добывает при помощи длинного языка-щетки. Дополнением к рациону служат насекомые и ягоды.
Зимой, в условиях недостатка пищи, поссум становится вялым. Он сворачивается клубком, ушами прикрывая глаза, нос пряча на груди. В этом состоянии пигмей переносит снижение температуры тела, которая в это время равняется температуре воздуха. Он не ест и не пьет.

Размножение происходит с августа по апрель, и самка приносит обычно два помета за год. У нее 4-5 сосцов, которыми она выкармливает четырех детенышей. Когда они становятся слишком большими, чтобы носить их в сумке, они перемещаются в гнездо и остаются там до возраста двух месяцев, пока их не отнимают от груди.