Род Малагасийские кольцехвостые ·мангусты - Galidia | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Малагасийские кольцехвостые ·мангусты - Galidia

Род Малагасийские кольцехвостые мангусты - Galidia

Представителем данного рода является единственный вид, обитающий на востоке Мадагаскара, его западно-центральной части и на крайнем севере острова. Длина тела вместе с головой 380 мм, хвоста 305 мм. Масса 700-900 г. Окрас темно-каштановый, хвост окрашен кольцами темно-коричневого и черного цвета. Вид Galidia имеет черты, как цивет, так и мангустов. Стопа у животных этого вида отличается от мангустов Galidictis более коротким строением пальцев, перепонками, укороченными когтями и опушенными подошвами. Нижние клыки небольшие по размеру. От родственного вида Salanoia, Galidia отличается хвостом, свернутым в кольцо и строением зубов верхней челюсти. У самцов имеются пахучие железы, находящиеся в районе внешних гениталий, у самок железы отсутствуют.

Galidia встречается во влажных лесах. Мангусты этого рода укрываются в норах, которые вырывают сами, причем делают это очень быстро. Некоторые животные прячутся в дуплах деревьев. Они активны днем, однако встречаются зверьки, охотящиеся и ночью. В сравнении с остальными мангустами этот род основное время проводит на деревьях. Galidia обладает способностью карабкаться по тонким вертикальным стволам деревьев диаметром всего лишь 4 см. Эти мангусты - прекрасные пловцы. Питаются они мелкими млекопитающими, птицами и птичьими яйцами, фруктами, рыбой, рептилиями и беспозвоночными.

В отличие от собратьев Galidia предпочитает селиться не группами, а парами или в одиночку. Спаривание происходит в период с апреля по ноябрь, детеныши рождаются в июле-феврале. Беременность длится 79-92 дней, у самки рождается единственный детеныш, который весит всего 50 г. Молодые достигают физической зрелости к 1 году, а половозрелыми становятся в 2 года.

Продолжительность жизни в природе неизвестна, в условиях содержания мангуст этого рода прожил 13 лет и 2 месяца (Jones 1982).