Род ·Мангусты кьюзиманс - Crossarchus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Мангусты кьюзиманс - Crossarchus

Род Мангусты кьюзиманс - Crossarchus

Объединяет 4 вида, которые обитают:

Длинноносый мангуст кьюзиманс - C. obscurus, от Сьерры-Леоне до Ганы;
C. platycephalus, от южного Бенина до южного Камеруна и Конго;
C. alexandri, в Заире, Уганде, в Конго и Центрально-Африканской республике;
C. ansorgei, на северо-западе и центре Заира, а также в Северо-Западной Анголе (1 встреча).

Длина тела вместе с головой составляет 305-450 мм, хвоста 150-255 мм, масса 450-1450 г. Тело покрыто длинными густыми волосами, окраску дает смесь коричневых, серых и желтых волосков. Голова окрашена светлее, чем остальное тело, лапы и ступни темнее. Ноги короткие, уши маленькие, морда заостренная.

Кьюзимансы обитают в лесах и болотистых местностях. Они могут быть активны, как в дневное, так и в ночное время. Они путешествуют в поисках добычи стаями, редко оставаясь на одном месте больше двух дней, отдыхая в любом подходящем месте. В поисках еды они переворачивают камни и упавшие деревья, роют ямы. В их рацион входит разнообразная пища: насекомые, гусеницы, мелкие рептилии, крабы, фрукты и ягоды. По сообщениям, эти мангусты раскалывают раковины улиток и яйца, разбивая их передними лапами о твердый предмет.

В группе этих мангустов 10-24 особей. Она состоит из 1-3 семей, в каждой из которых имеется пара взрослых животных и их 2-3 помета. Размножение происходит круглый год, самка приносит по несколько пометов за год. Согласно Goldman (1987), беременность длится 58 дней, самка рождает 2-4 молодых, обычно 4; у детенышей открываются глаза через 12 дней, в возрасте 3 недель они переходят на основную пищу, половозрелыми становятся в возрасте 9 месяцев. В содержании они живут 9 лет.

Мангусты кьюзиманс легко приручаются и содержатся в качестве домашних животных.

По материалам сайта http://www.press.jhu.edu/books/.