Род Черноногие ·мангусты - Bdeogale | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Черноногие ·мангусты - Bdeogale

Род Черноногие мангусты - Bdeogale

Включает два подрода и три вида:

подрод Bdeogale (Peters, 1850)
  • Пушистохвостый мангуст - B. crassicauda, населяет территорию от Южной Кении до центральных областей Мозамбика;

подрод Galeriscus (Thomas, 1894)
  • Черноногий мангуст - B. nigripes, обитает на юго-востоке Нигерии до Северного Заира и Северной Анголы;
  • Мангуст Джексона - B. jacksoni, встречается на юго-востоке Уганды и в Центральной Кении.

По мнению Kingdon (1977), вид B. jacksoni является подвидом B. nigripes.
    Длина тела, включая голову, составляет от 375 до 600 мм, хвоста 175-375 мм. Kingdon (1977) установил, что масса животного может быть 0,9-3,0 кг. Существует несколько типов окраса, но самым распространенным является бурый или серый цвет спины и черные ноги. У взрослых животных мех густой и короткий, у молодых он вдвое длиннее и намного светлее.
    Внешне мангусты Bdeogale напоминают ихневмонов Ichneumia - черные ноги, наличие мягкого подшерстка, длинный густой мех на спине. Разница заключается в строении стопы (отсутствие первого пальца) и зубов (наличие крупных премоляров, то есть зубов, расположенных перед коренными). От рода Rhynchogale их отличает бороздка, лишенная меха, которая идет от носа к верхней губе. Верхние части лап у этих мангустов голые, нижние опушены.

Taylor описывает B. crassicauda как редко встречающихся животных. Они живут по одиночке, ведут ночной образ жизни, питаются насекомыми. По свидетельству Kingdon (1977), B. crassicauda населяет лесные районы и болотистые саванны, тогда как другие мангусты этого рода встречаются в тропических лесах. B. crassicauda питается почти исключительно насекомыми, из которых отдает предпочтение муравьям и термитам, однако может охотиться на крабов и грызунов. Вид B. nigripes питается муравьями, но в его рацион также входят мелкие беспозвоночные и падаль. Эти мангусты нечасто встречаются парами. Самка и детеныш размером в четверть взрослого животного были пойманы в декабре на побережье Кении, самка с новорожденным была поймана на юго-востоке Танзании в конце ноября. Информация, собранная Rosevear (1974), позволяет предположить, что взрослые животные ведут одиночный образ жизни, но легко переносят общество себе подобных, когда их содержат в неволе. Пик рождений в Западной Африке приходится на ноябрь-январь; самка рождает единственного детеныша.

По сообщению Jones (1982), содержавшийся в неволе B. nigripes прожил 15 лет и 10 месяцев. Согласно классификации IUCN подвид B. crassicauda omnivora, обитающий на побережье Кении и Танзании, считается видом, которому угрожает опасность исчезновения. Вид B. c. tenuis из Занзибара имеет неопределенный статус. Согласно Schreiber et al. (1989) вид B. c. omnivora является очень редким, численность которого неуклонно сокращается по мере того, как вырубаются леса, где он обитает.

По материалам сайта http://www.press.jhu.edu/books/.