Класс ·Гребненогие (ремипедии) - Remipedia | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Класс ·Гребненогие (ремипедии) - Remipedia

Надкласс ·Гребненогие (ремипедии) - Remipedia

Halosbaena tulki Надкласс ·Гребненогие (ремипедии) - Remipedia - выделенные в отдельный подкдасс обитатели морских пещер, рачки, которые не похожие на других ракообразных. Тело этих животных, длиной до 43 мм, подразделено на голову, туловище, состоящее не более чем из 32 сегментов, и тельсон с фуркой. Голова, помимо обычных 2 пар антенн, несет парные лобные выросты. Ротовые конечности ноговидные, членистые, сходны по строению с первой парой туловищных ножек, вошедших в состав ротового аппарата. Тулoвищные ножки отходят от боков сегментов и состоят из 2 разделенных на членики ветвей. Животные плавают спиной вниз, загребая воду ножками.

Эти слепые депигментированные животные сначала были обнаружены в затопленной морем пещере на глубине 19 м на Большом Багамском острове. Впоследствии в сходных местообитаниях их обнаружили на других островах Багамского архипелага. Самое удивительное, что они были найдены и в одной из лавовых пещер на Канарских островах.

Архаическое однообразное расчленение этих рачков, строение их конечностей и разорванный тип ареала, свидетельствуют о древности данной группы ракообразных. По-видимому, они представляют реликт фауны верхнемелового моря Тетис, один из заливов которого находился между Северо-Восточной Африкой и Северной Америкой, соединенными непрерывной береговой линией. После расхождения материков и возникновения Атлантического океана ареал этих животных оказался разорванным надвое. В настоящее время известно 4 вида ремипедий, относящихся к 3 родам.

Отряд ·Нектиоподы - Nectiopoda