Цивета полосатая пальмовая | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Цивета полосатая пальмовая

Пальмовая полосатая цивета

Пальмовая полосатая цивета - Hemigalus derbyanus - встречается на территории от южной Бирмы до Малайского полуострова, а также на островах Суматра, Борнео, Ментавайи и других в западной части региона. Циветы из Малайзии обитают в высокоствольных лесах и ведут наземный образ жизни. Животные из других областей хорошо лазают по деревьям и ведут частично древесный образ жизни.

Длина тела циветы вместе с головой составляет 410-510 мм, длина хвоста 255-383 мм, масса 1,75-3,0 кг. Голова длинная, вытянутая, морда свисает хоботком, как у насекомоядных, в частности, землеройки. По голове циветы проходит узкая темная полоса от носа до макушки, глаза обведены полосой темного цвета, которая обводит их кольцом и уходит к основанию уха. Две широкие полосы, которые иногда прерываются и прослеживаются в виде пятен, идут от шеи  локтевому суставу. Позади них есть еще две полосы  короче. Спина ниже плеч испещрена 4 или 5 широкими, иногда прерывающимися полосами, которые отделены друг от друга пространством светлого цвета. В основании хвоста прослеживаются две размытые полосы. Основной окрас беловатый или желто-оранжевый, светлее на брюшке, а хвост обычно черного цвета. Мех пальмовой полосатой циветы на шее в области спины растет в обратном направлении, так что кончики волос наклонены вперед. Конечности пятипалые, когти сильные, изогнутые и втягивающиеся, как у кошек. Имеются небольшие железы, выделяющие ароматическое вещество.
В условиях содержания цивета - H. derbyanus питается фруктами, гнезд не сооружает, территорию метит запахом. По другим сведениям, в рацион входят дождевые черви и насекомые. Самка полосатой пальмовой циветы имеет 1-2 детеныша. В феврале на Борнео была поймана беременная самка с одним эмбрионом. У другой самки из Вассенаарского зоопарка (Нидерланды) родилось двое детенышей, они весили 125 г каждый, открыли глаза на 8-12 день, а пищу взрослых ели в возрасте 70 дней. Одно животное прожило 12 лет в условиях содержания.

Вид H. derbyanus считается редким, его существование находится под угрозой истребления на всей территории обитания, он включен в Приложение 2 CITES.

По материалам сайтов http://www.press.jhu.edu/ и http://animaldiversity.ummz.umich.edu/.