Род Азиатские ·линзанги - Prionodon | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Азиатские ·линзанги - Prionodon

Род Азиатские линзанги - Prionodon

Известны два подрода и два вида, которые обитают:

• подрод Prionodon
    Полосатый линзанг - P. linsang, в западном и южном Таиланде, на полуострове Малайзия, на островах Суматра, Бангка, Ява и Борнео;

• подрод Pardictis
    Пятнистый линзанг - P. pardicolor, от Непала до Индокитая.

Длина тела азиатских линзангов вместе с головой составляет 350-450 мм, хвоста 304-420 мм. Medway (1978) сообщает о массе P. linsang в 598-798 г; у P. pardicolor размеры и масса несколько меньше. Окрас P. linsang варьируется от серовато-белого до буро-серого, нижняя часть тела кремовая. Характерный узор состоит из 4-5 широких черных или коричневых полос, идущих через спину, на шее по бокам по одной большой полосе. Бока и ноги отмечены темными пятнами, хвост окрашен полосами в виде полос темного и светлого цвета. Некоторые животные P. pardicolor имеют необычно яркий окрас оранжевого-рыжего цвета, большинство же из них окрашены более скромно в светло-коричневый тон. Черные пятна на спине и боках располагаются вертикальными рядами, на хвосте 8-10 темных колец.

Азиатские лизанги необычайно стройные, изящные и красивые животные. Мех у них короткий, густой и мягкий, вельветовый на ощупь. Когти втягиваются. Череп длинный, низкий и узкий, морда также узкая и удлиненная. В отличие от виверр Prionodon не имеет пахучих желез.

Азиатские линзанги обитают в лесах. Они активны по ночам и как правило, не покидают деревьев, но иногда их можно встретить на земле, куда они спускаются в поисках корма.

Полосатый линзанг сооружает гнезда из хвороста и листьев; в одном случае гнездо было найдено в норе, вырытой у подножия пальмы. Иногда эти животные укрываются в дуплах деревьев. Они питаются мелкими животными, птицами, яйцами и насекомыми.
    Предполагается, что у полосатых линзангов нет определенного сезона размножения. Две беременные самки, одна с двумя эмбрионами, а другая - с тремя, были встречены в мае, две лактирующие самки были пойманы в апреле и октябре.

Полосатые линзанги размножаются с период с февраля по август, в помете два детеныша. Содержавшийся в неволе полосатый линзанг прожил 10 лет и 8 месяцев.

Вид P. pardicolor занесен в список I USD как животное, которому угрожает опасность исчезновения, а также в Приложение 1 CITES. P. linsang занесен в Приложение 2 CITES. Schreiber et al. (1989) считает, что первый вид нужно отнести к редким, а второй довольно обычен в ареале своего распространения.

По материалам сайта http://www.press.jhu.edu/.