Линзанг африканский, или оянг | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Линзанг африканский, или оянг

Африканский линзанг, или оянг

Африканский линзанг, или оянг - Poiana richardsoni - единственный представитель распространен на территории от Сьерра Леоне до северного Заира, а также встречается на острове Биоко (Фернандо По); родовое имя относится к названию острова. Rosevear (1974) считает популяции в западной части распространения Poiana исчезнувшим видом P. leightoni.

Длина тела африканского линзанга вместе с головой составляет 384 мм, хвоста 365 мм. Окрас светло-коричневый и серый, иногда рыжевато-желтый, по основному фону рассыпаны пятна и кольца темно-коричневого или черного цвета. У некоторых особей на хвосте широкие и узкие полосы, у части - только широкие.

Африканские линзанги отличаются от азиатских из рода Prionodon тем, что у первых пятна мельче и они не сливаются в полосы или кольца, за исключением области головы и плеч. Отличительной чертой рода Оянгов является узкая полоса голой кожи на ступнях задних ног, что наблюдается у Genetta.

Африканские линзанги - это лесные животные, которые ведут ночной образ жизни. По сообщению Hans-Jurg Kuhn, Poiana строит круглое гнездо из травы и листьев, где вместе спят несколько особей на протяжении нескольких дней, после чего они перебираются в другое место и строят новое гнездо. Гнезда линзангов располагаются на высоте двух метров от земли, иногда выше. Иногда оянги занимают брошенные гнезда белок, а те, наоборот, занимают пустые гнезда Poiana. Линзанги питаются орехами колы, другими частями растений, насекомыми и птенцами.

Наблюдения Charles-Dominique (1978) в северо-восточном Габоне установили, что численность этих животных не превышает одного линзанга на кв.км. Кормящая самка была встречена в октябре. Как и другие виверровые линзанги могут иметь два помета каждый год. У самки рождается 2-3 детеныша. Содержавшийся в неволе африканский линзанг прожил 5 лет и 4 месяца. Подвид P. r. liberiensis, живущий в Либерии, на Берегу Слоновой Кости и в Сьерра-Леоне, классифирован IUCN по разряду родов, имеющих неопределенную численность.

По материалам сайта http://www.press.jhu.edu/.