Циветта водяная | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Циветта водяная

Водяная цивета

Водяная цивета - Osbornictis piscivora - единственный представитель вида известен по 30 находкам из северо-восточного Заира. Взрослый самец имел тело длиной 445 мм, хвост 340 мм, весил 1430 г; взрослая самка весила 1500 г. Окрас меха каштаново-рыжий или рыжий, хвост черный. Между глаз пара продолговатых белых пятен. Морда и щеки водяной циветы белые. На теле нет ни черных пятен, но полос, полосы на хвосте также отсутствуют. Шерсть у водяной циветы длинная и густая, особенно на хвосте. Ступни голые, не опушенные, как у Genetta и других родственных видов. Череп длинный и легкий по строению, зубы мелкие и слабые.

Водяная цивета - Osbornictis - является одним из редких млекопитающих. Все встречи с водяными циветами происходили в густом лесу на высоте 500-1500 м над уровнем моря. Считается, что эти животные относятся к полуводным, поскольку некоторые из них были встречены в воде или поблизости от нее. Рыба составляет большую часть рациона водяной циветы. Исследователи Hart и Timm установили, что желудок одной из водяных цивет содержал остатки рыбы, об этом же свидетельствуют местные жители. Зубной аппарат у этих цивет приспособлен для удержания скользких животных - рыбы и лягушек, голые ступни предназначены для передвижения по дну мелких рек и ручьев.

Водяные циветы ведут одиночный образ жизни. Беременная самка с 15-мм эмбрионом была найдена 31 декабря.

По материалам сайта http://www.press.jhu.edu/books/.