Триба Африканские земляные сусликобелки и суслики - Xerini | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Триба Африканские земляные сусликобелки и суслики - Xerini

Xerus inauris Триба Xerini включает 3 рода и 6 видов земляных белок, известных как африканские когтистые земляные белки. Представители трибы распространены главным образом в пустынных и полупустынных районах Африки, один вид обитает в Центральной Азии (Северный Иран и Афганистан). Триба включает мелких и средних белок, длина тела вместе с головой составляет от 16 до 46 см, хвоста - от 7 до 27 см, общий вес от 300 до 945 грамм (Nowak 1999).

Виды встречаются в лесных районах и травянистых саваннах, каменистых скалах, песчаных пустынях. Из всех видов только Xerus inauris создает разветвленную систему нор, в которых проживают от одной до трех семей (Herzig-Straschil 1978), идентично луговым собачкам в Северной Америке. Вид Xerus rutilus предпочитает вести уединенный образ жизни, самка с детенышами занимает отдельную нору (O’Shea 1976). Из-за высоких дневных температур земляные белки активны утром или вечером, когда они выходят кормиться корнями, семенами, фруктами, а также насекомыми. Норы предназначены для укрытия от преследования и выращивания потомства, нет свидетельства, что земляные белки в них зимуют или делают запасы пищи.

В Южной Африке земляные белки считаются сельскохозяйственными вредителями, так как кормятся на полях и портят урожай. В качестве домашних животных их не содержат. переносят бешенство и бубонную чуму.

Род †Heteroxerus