Род Кистеухие ·белки - Rheithrosciurus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Кистеухие ·белки - Rheithrosciurus

Род Кистеухие белки - Rheithrosciurus - монотипичен. Единственный представитель Кистеухая белка Rheithrosciurus macrotis Gray, 1857 - гигант среди белок. Длина тела от 30 до 53 см, хвост несколько короче, масса от 1 до 2 кг. Окраска очень нарядна: спинная сторона светлого шоколадного или каштаново-коричневого цвета, вдоль светлых желтовато-белых боков протягивается широкая темно-коричневая полоса. Щеки серые, передние лапы в темных «перчатках», задние — ярко-коричневые. Брюшная сторона белая, очень пушистый темный хвост, как бы заиндевевший из-за того, что концы покрывающих его темных волосков белые или светло-серые. Длинные уши украшены кисточками.

Кистеухая белка обитает в лесах на острове Калимантан. Она ведет преимущественно наземный образ жизни, хотя может также хорошо передвигаться по деревьям. Зверек устраивает гнездо в низко расположенных дуплах, среди камней, скал и бурелома — на поверхности земли. Питание сходно с типичными древесными белками, особенно любит молодые ростки бамбука. Иногда может вредить плантациям и садам, объедая, кору молодых побегов, бутоны и цветы деревьев.