Род ·Плавунчики трехцветные, или большие - Steganopus | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Плавунчики трехцветные, или большие - Steganopus

Steganopus tricolor Род Плавунчики трехцветные, или большие Steganopus - монотипичен, объединяет небольших, до 100 г куличков с относительно короткими ногами, цевки которых уплощены, а пальцы, включая задний, снабжены кожистыми плавательными лопастями. Плавунчики питаются разнообразными планктонными организмами, плавая по поверхности водоемов и выхватывая или выцеживая их тонкими или уплощенными сверху вниз клювом. Часто они плавают кругами или вертятся вокруг собственной оси, создавая волнами области повышенного скопления мелкого корма. Иногда плавунчики опрокидываются "поплавком", как речные утки. изредка кормятся на суше. зимний наряд скромен - светло-серый с темными полями, брачный же ярок, включает каштаново-рыжие, сизые, черные. белые, желтые цвета. Самки крупнее и окрашены заметно ярче самцов в связи с инверсией половой роли. Плавунчики - полиандрические виды, самки более активны в брачных играх. построив гнездо с одним самцом и отложив яйца, повторяют цикл размножения с другим самцом.

Насиживают кладку и водят выводок только самцы, лишь у плосконосого плавунчика к опеке выводка иногда присоединяется самка. Трехцветный плавунчик Steganopus tricolor - более "наземный"из всех плавунчиков, гнездится во внутренних районах Северной Америки (известен залет на Чукотку), зимует на пресных водах южной половины Южной Америки.