Голубь розовошейный | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Голубь розовошейный

Голубь розовошейный - Treron vernans - выглядит следующим образом: голова, задняя часть шеи, верх спины и грудь голубовато-серые, на спине - с оливково-голубоватым оттенком; передняя часть шеи винно-розового цвета с голубовато-зелеными пятнами на горле и щеках; бока шеи и остальная часть груди матово-розовые; нижняя часть тела желто-зеленая, иногда чисто-желтого цвета на нижней части живота; на каштаново-коричневом хвосте перья с черным или серым окаймлением; клюв голубоватый с зеленым оттенком, с более темным основанием. Оперение самки с розоватым, оранжевым и серыми оттенками; подхвостье бледнее, чем у самца, а на перьях более широкие каймы. Молодые голуби похожи на самку, но верхняя сторона оперения серо-зеленая. Длина птицы - 27 см.

Родина розовошейного голубя - Юго-Восточная Азия, где птица обитает в джунглях. Днем голуби держатся небольшими стайками, а на ночевку собираются в большие стаи. Гнезда они устраивают на высоте от 2 до 3 м в кустарнике или на дереве. В кладке 1-2 белых яйца.

В Европу розовошейный голубь впервые был привезен в 1876 г. С тех пор его охотно держат в клетках, особенно в зоопарках.