Род Бронзовокрылые ·голуби стайные - Phaps | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род Бронзовокрылые ·голуби стайные - Phaps

Род Бронзовокрылые голуби стайные

Phaps elegans Род Бронзовокрылые голуби стайные - Phaps - объединяет австралийских голубей.

Бронзовокрылые голуби населяют пустынные местности, поросшие низким кустарником или отдельными деревьями. Эти неуклюжие тяжелые птицы летают очень быстро и за короткое время в поисках воды преодолевают значительное пространство. Обитает бронзовокрылый голубь и на территории культурного ландшафта, где он лучше обеспечен кормом и водой. Его воркование раздается чаще всего ночью и утром и отдаленно напоминает мычание коров.

Размножается он с августа по февраль, гнездо свивает на горизонтальных ветвях дерева невысоко над землей и вблизи воды. Насиживают обе птицы попеременно. Питаются эти голуби семенами акации и других деревьев, собирая их на земле.

Голубь бронзовокрылый обыкновенный - Phaps chalcoptera - очень красив. У самцов верхняя сторона тела бурая, нижняя - винно-красная, переходящая к животу в сероватый цвет; лоб ржаво-коричневый, верх головы и задняя часть шеи коричневые; от основания клюва к глазу идет пурпурная полоса, щеки и бока шеи голубовато-серые, горло белое; на крыльях продолговатые бронзово-зеленые, иногда с красноватым оттенком блестящие пятна, клюв красновато-черный; ноги розово-красные; у самки серый лоб, оперение тела более сероватое, зеркальце на крыле мельче и не такое яркое. Длина птицы 33 - 35, хвоста - 13,5 см.

На фотографии представлен другой вид - Голубь бронзовокрылый - Phaps elegans.