Род ·Пантеры - Panthera | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Род ·Пантеры - Panthera

Род Пантеры

Panthera tigris

Род Пантеры - Panthera - объединяет крупных животных в семействе кошачьих, состоит из четырёх общеизвестных видов: тигр - Panthera tigris, лев Panthera leo, леопард - Panthera pardus и ягуар Panthera onca.

Все пантеры имеют особое строение гортани, позволяющее издавать рёв. Дело в том, что у представителей рода подъязычный аппарат не полностью окостеневший — на месте одной из косточек в нем находится гибкая связка, позволяющая гортани раздуваться. Кроме того, их голосовые связки неразделенные и образуют трубчатую структуру, функционирующую как очень эффективное звукопроизводящее устройство.

Чёрная пантера не является отдельным видом, а представляет собой генетический вариант окраски (меланизм) некоторых видов кошачьих — чаще всего, это леопард или ягуар. Существование пум-меланистов не подтверждено. Шкура черной пантеры не идеально черная, на ней в большей или меньшей степени всегда видны проступающие пятна.

В различных участках своего ареала львы развили различные физические свойства. Лев из Южной Африки может выглядеть иначе, чем лев из Калахари. Поэтому некоторые ученые считают, что каждая изолированная популяция львов представляет свой подвид.

Другие ученые, проводя генетические исследования различных популяций, пришли к выводу, что генетические наборы африканских львов столь близки, что они могут быть признаны одним подвидом. Эти ученые придерживаются теории, различающей лишь два подвида: африканские и азиатские львы. Следует указать, что учеными были также описаны следующие подвиды львов:

1.  Азиатский лев;
  2.  Ангольский или Катангский лев;
  3. Берберский, Североафриканский; или Атласский лев;
  4. Капский лев;
  5. Европейский лев;
  6. Суданский, или Нубийский лев;
  7. Лев Калахари;
  8. Лев Крюгера; или Трансваальский;
  9. Лев Масаи;
  10. Средневосточный лев;
  11. Сенегальский, или Западноафриканский лев.

В настоящее время биологи и зоологи не распологают формальной классификацией подвидов львов и их внешних характеристик.