Попугайчик-какарики краснолобый | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Попугайчик-какарики краснолобый

Краснолобый попугайчик-какарики - Cyanoramphus novaezelandiae cookii – подвид о. Норфолк, находящийся сейчас под реальной угрозой исчезновения. Вулканический о. Норфолк площадью 36 км2 расположен около 850 км восточнее о. Лорд-Хау. Если на Лорд-Хау живут всего около 200 чел., то на Норфолке — более 1,5 тыс. Девственные леса на острове в значительной степени уничтожены, однако авифауна его при этом меньше пострадала, чем на о. Лорд-Хау.

Краснолобый какарики - это средней величины длиннохвостый зеленый попугай с синими первостепенными маховыми и ярко-красным оперением лба и темени. В октябре — декабре в пустотах ветвей и стволов птицы устраивают гнезда и откладывают 1—5 яиц.

Численность краснолобых какарики сократилась не только в результате уничтожения лесов (последние сохранились теперь преимущественно на территории резервата на склонах горы Маунт-Питт), но и из-за конкуренции со стороны завезенного из Австралии попугая— розеллы Пеннанта.

Кроме того, птиц отстреливают на фруктовых плантациях, куда они залетают в период созревания плодов, хотя эти попугаи формально находятся под охраной. На острове остались всего 20—30 птиц, и норфолкский подвид краснолобого какарики может разделить судьбу двух уже вымерших подвидов на островах Лорд-Хау и Маккуори.