Крачка хохлатая китайская | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Крачка хохлатая китайская

Крачка хохлатая китайская - Thalasseus bernsteini = Thalasseus zimmermanni= Sterna bernsteini

В восточной части Китая, на Шаньдунском п-ове, возможно, еще гнездится китайская хохлатая крачка. Она внесена в Красную книгу под названием Sterna zimmermanni, но Г. Мес на основании анализа коллекционных материалов настаивает на применении первого названия, данного птице этого же вида, описанной Г. Шлегелем на 30 лет раньше, чем А. Рейхенов описал S. zimmermanni. Таковы правила приоритета в применении зоологической номенклатуры, поэтому в последних сводках по птицам мира китайская хохлатая крачка приведена под первым из латинских наименований. Эта крачка похожа на пестроносую крачку, обычную у нас в некоторых местах побережья Черного и Каспийского морей: черная шапочка на голове с удлиненными сзади перьями, образующими небольшой хохол, черные ноги, но красноватый с черным кончиком клюв и темные внешние опахала первостепенных маховых; зимой черное оперение на лбу заменяется белым.

Никаких данных по биологии китайской хохлатой крачки нет, да и последняя партия птиц, добытых у побережья и на островах близ Циндао, поступила в коллекции в 1937 г. В период пролета китайских хохлатых крачек встречали на юго-востоке Китая близ Фучжоу и Кантона, а зимой - у побережий Сиамского залива, на севере о. Калимантан, Филиппин и даже о. Хальмахера (Молуккские о-ва). Гнездовой ареал этой крачки имеет явно реликтовый характер. Сохранить этот вид удастся, если будут обнаружены и взяты под охрану места его гнездования.