Семейство ·Мартышковые - Cercopithecidae | Apus.ru Перейти к основному содержанию

Семейство ·Мартышковые - Cercopithecidae

Семейство Мартышковые - Cercopithecidae

Presbytis comata Семейство с 2 современными и 1 ископаемым подсемействами. На родовом уровне сис­тема неустойчива: ко­личество признаваемых родов от 11 до 21 (в ископаемом со­стоянии около 15 родов). С раннего неогена. Местообитание - Африка к югу и востоку от Сахары, Южная, Юго-Восточная (включая Малайский архипелаг) и Восточная (на север до Японии) Азия; крайний юго-запад Европы (акклима­тизация).

Включает обезьян 8 родов: мартышки, мангобеи, макаки, павианы, мандрилы, гусары, гелады и хохлатые павианы, чья длина тела колеблется от 35 см (карликовая мартышка) до 80 см (павиан), и весящих от 1 до 30 кг. Хвост у большинства из них длинный, у некоторых средний или короткий, у магота вовсе отсутствует. Конечности примерно равной длины. При движении опираются на нижнюю поверхность кисти и стопы. На черепе у многих имеется надглазничный валик, челюсти массивные. Головной мозг у них с большим количеством борозд и извилин; весит от 50 г (мартышки) до 200 г (павианы). Обитают представители семейства в Африке и Южной Азии. Ведут древесный образ жизни, но могут спускаться на землю; гусары, мангобеи, павианы и гелады предпочитают большую часть суток проводить на земле. Живут они стадами по несколько десятков особей (у чакм, павианов, в том числе гамадрилов - до 2-3 сотен).

Питаются они растениями, иногда и насекомыми, птицами, их яйцами, мелкими млекопитающими. Мартышковые часто содержат в неволе, где они иногда доживают до 30 лет. Беременность длится 5-6 мес., у некоторых мартышек 7, у мандрила около 8 мес.

Подсемейство ·Тонкотелые ·обезьяны - Colobinae